Сергей Когогин: 20 лет у руля «КАМАЗа»
Ровно двадцать лет назад, 26 апреля 2002 года, пост генерального директора «КАМАЗа» занял Сергей Когогин. Он не только сумел вывести предприятие из кризиса, под его руководством «КАМАЗ» стал лидером российской автомобильной промышленности.
Пятый генеральный директор «КАМАЗа» осуществляет макроэкономическое руководство, лично контролирует производственный процесс, новые конструкторские разработки, заключает выгодные контракты, решает законотворческие проблемы, защищая интересы российских автопроизводителей. Двадцатилетний период работы Сергея Когогина отмечен рядом значимых событий.
ВЫПЛАТА ЗАРПЛАТЫ
Задержки и нерегулярная выплата заработной платы в 90-х, ухудшение социально-экономических условий были бедой не только «КАМАЗа», но и предприятий всей страны. Одним из первых достижений нового гендиректора стало решение этого вопроса. С тех пор камазовцы получают заработную плату точно в срок.
ВОЗВРАТ СОЦПРОГРАММ
Ещё одно наследие 90-х, доставшееся Сергею Когогину, – замороженные социальные программы. Изменение приоритетов в этой области увеличило затраты по социальным статьям. Так, в 2003 году они составили 74,4 млн рублей, в 2006 году социальный пакет вырос до 354 млн рублей, в 2011-м он превысил 603,8 млн рублей, в 2021-м – 946 млн рублей.
СОВМЕСТНЫЕ ПРЕДПРИЯТИЯ
В 2005 году Сергей Когогин начал привлекать к совместной работе именитые мировые компании. Гендиректор ставил свои условия – кооперация подразумевала создание совместных предприятий именно в Набережных Челнах. Успешным оказалось сотрудничество с «ЦФ КАМА», «КАММИНЗ КАМА», «КНОРР-БРЕМЗЕ КАМА», «Федерал Могул Набережные Челны», «Фузо КАМАЗ Тракс Рус», «Мерседес-Бенц Тракс Восток», «CNH-КАМАЗ Индустрия», «ДК РУС».
БЕРЕЖЛИВОЕ ПРОИЗВОДСТВО
В 2006 году главной задачей стало создание собственной Производственной системы «КАМАЗ». Она стала необходима для борьбы со всеми видами потерь и непрерывного улучшения процесса производства. Сейчас следование принципам ПСК, выявление и предупреждение потерь превратились для камазовцев в некую философию и образ жизни, а Производственная система «КАМАЗ» признана лучшей в России. Это подтверждает сертификат в области менеджмента бережливого производства, который автогигант получил первым среди крупных российских предприятий.
КАЧЕСТВЕННАЯ ПРОДУКЦИЯ
Достижение конкурентоспособного уровня качества продукции и услуг обеспечивает стабильное финансовое положение компании. В 2006 году «КАМАЗ» стал единственным представителем машиностроительной области, получившим Премию правительства РФ в области качества. Система менеджмента качества ПАО «КАМАЗ» признана соответствующей требованиям международного стандарта ИСО 9001:2015 и ГОСТ Р ИСО 9001-2015. Сертификаты соответствия выданы Ассоциацией по сертификации «Русский Регистр».
РЕИНЖИНИРИНГ ПРОИЗВОДСТВА
В 2014 году «КАМАЗ» взял курс на реинжиниринг, предусматривающий реструктуризацию мощностей и площадей, оптимизацию производственных процессов и логистики, внедрение «умного» инструмента и промышленных роботов. Больше всего робототехники установлено на заводе каркасов кабин – 155 единиц, на заводе двигателей и прессово-рамном. Цель к 2030 году – умное модульное производство и применение 660 роботов.
НОВЫЙ МОТОР Р6
В декабре 2017 года состоялся запуск нового конвейера по производству двигателей Р6. Оснащённый по последнему слову техники, он ни в чём не уступает зарубежным аналогам. Этот мотор предназначен для поколения грузовиков К5.
ОТ ПОКОЛЕНИЯ К3 К ПОКОЛЕНИЮ К5
К приходу Сергея Когогина на «КАМАЗе» вёлся выпуск машин лишь классического семейства. Постепенно началась модернизация модельного ряда, как тяжёлого, так и малотоннажного. Эти машины стали называть поколением К3. С 2013 года начался серийный выпуск грузовиков поколения К4, за три года компания вывела на рынок 13 моделей К4 в разных комплектациях, самой востребованной стал КАМАЗ-5490. Его преемником стал автомобиль новейшего поколения К5 КАМАЗ-54901, он выпускается с 2020 года. Это первая камазовская машина премиум-класса.
ЗАВОД XXI ВЕКА
27 мая 2019 года запущен в эксплуатацию завод по производству каркасов кабин грузовиков поколения К5, современнейший в России и один из лучших в мире. Он обладает самым высоким уровнем автоматизации в стране, мощности рассчитаны на выпуск 55 тыс. кабин в год.
БЕСПИЛОТНИКИ
«КАМАЗ» сегодня считается лидером в разработке решений для беспилотного транспорта в России. Проект «Авторобот» появился у компании в 2014 году, в 2015-м – первый беспилотный автомобиль «Одиссей», в 2017-м – электробус ШАТЛ, разработанный «КАМАЗом» совместно с Государственным научным центром НАМИ. Роботизированные транспортные средства используются для внутренних межзаводских перевозок.
«КАМАЗ» И ГАЗ
Газовая тематика для «КАМАЗа» – одно из основных бизнес-направлений, значений которого только возрастает. В 2015 году открыт корпус газовых автомобилей. Мощность выпуска – до 8000 единиц техники в год. Программа развития газомоторной техники постоянно актуализируется на государственном уровне, и инициативы «КАМАЗа» находят поддержку.
ЭЛЕКТРОБУС
«КАМАЗ» первым среди российских предприятий в 2017 году начал выпуск электробусов. Это самый высокотехнологичный и экологичный продукт компании. Через год модель КАМАЗ-6282 открыла систему электробусного движения в Москве. Сейчас электробусы тестируется и в других городах РФ – Санкт-Петербурге, Белгороде, Казани, Перми, Уфе.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ И ОБЩЕСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Наряду с бизнес-деятельностью Сергей Когогин ведёт большую работу на государственной и общественной ниве. В 2004-2009 годах был депутатом Госсовета РТ, с 2006-го возглавляет НП «Объединение автопроизводителей России». При Сергее Когогине «КАМАЗ» стал компанией, вносящей вклад в развитие культурных и духовных ценностей: материально поддержал строительство храма Христа Спасителя в Москве, мечети Кул Шариф в Казани, оказывает содействие челнинскому камерному оркестру «Провинция» и картинной галерее. Генеральный директор «КАМАЗа» лично помогает одарённым детям Набережных Челнов.
Следующая новость: «КАМАЗ» присоединился к Декларации взаимодействия крупного бизнеса с субъектами МСП.
- 4320Я-3402090
- К-кт карданов рул. управления с двигат. ЯМЗ-236
- 5323-340501
- Механизм усилительный ГУР - Урал 4-х мостовый 0
- 4320Я-2402007
- Редуктор заднего моста (15 отв., 46 зуб) i=6,7
Промежуточный карданный вал - это часть системы передачи крутящего момента в автомобиле. Он соединяе
Карданный вал используется в автомобилях для передачи крутящего момента от двигателя к задним колеса
Такой механизм раздаточной коробки, как межосевой дифференциал, играет важнейшую роль, распределяя к
Раздаточная коробка - это устройство, которое передает крутящий момент от двигателя к задним или пер
Тормозной цилиндр - это устройство, которое играет важную роль в тормозной системе автомобиля.
Редуктор моста - это устройство, которое используется в автомобилях для передачи мощности от двигате